Прибытие Почаевской иконы Богородицы

Опубликовано: 12 июня 2013
Просмотров: 1351
Наша Екатеринодарская земля – Кубань- сподобилась великой милости Божией – облагодатствования посещением Почаевской иконы Божией Матери. Название эта икона обрела от места своего пребывания и обильно излитых чудес – Почаевской Свято-Успенской Лавры, величественно возвышающейся на горе Почаевской в Западной части Украины. Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.

pochaevskaya

Почаевская гора стала известна еще в 1240 г., во время разорения Руси татарами: на ней пастухам было явление Пресвятой Богородицы и сохранился след стопы Небесной Владычицы. Со времени явления Божией Матери на горе стали подвизаться монахи-отшельники, в том числе иноки разоренной Киево-Печерской Лавры. После же перенесения туда чудотворного образа Богоматери на горе образовалась обитель. Разоренная татарским нашествием Юго-Западная Русь, после Люблинской унии и воссоединения Литвы и Польши, попала под тяжкое владычество поляков. В 1559 году на Волынь приехал из Греции митрополит Неофит: он привез с собой чудотворную икону Божией Матери и по внушению свыше оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. На следующий год после объявления унии, когда православные, согласившиеся на соединение с Западной Церковью, признали власть папы Римского и стали католиками, сохранив восточный обряд, Анна Гойская для укрепления Православия передала хранившийся у нее чудотворный образ монахам-отшельникам, подвизавшимся на Почаевской горе. С тех пор икону именовали Почаевской.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда. В память об этом чудесном избавлении Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года было установлено Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля.

Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус. Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году также было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска.

На Кубанской земле икона находилась с 27 мая по 26 июля. В город Тимашевск прибытие святыни в Свято-Духов монастырь состоялся 28 июня в 12 часов дня, провожание – 29 июня в 12 часов дня, когда святыня отправилась в станицу Брюховецкую, где пробыла с 29 – по 30 июня, откуда в 12 часов дня икона возвратилась в Тимашевск, в Свято-Вознесенский храм города, где тоже пребывала ровно сутки, с 30 июня по 1 июля, до 12.00