Протоиерей Сергий Рыбкин о проблемах современости: ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Опубликовано: 07 декабря 2022
Автор: Tatyana Просмотров: 1115

На вопрос  подписчиков сайта  Тимашевское благочиние  в связи с   проблемами, связанными  с нестабильностью в мире: КОВИД;  СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ у людей стали возникать психологические проблемы. Как  уберечься  от этого расскажет протоиерей Сергий Рыбкин настоятель храма АРХАНГЕЛА МИХАИЛА станицы Трудобеликовская, Славинского  района.

  

Психические атаки это разновидность психических расстройств а их очень много это депрессии, психические атаки, уныние, острое восприятие окружающей среды, их очень много при которых нарушеется  когнективное восприятие окружающей среды. Что это такое? Нарушается работа ума, нарушается его эмоциональное воздействие, например биполярное расстройство: это когда человек впадает в депрессию, а потом в эйфорию. И вот это у него скачки. Он может две недели плакать, не работать, впадать в депрессию, а потом у него развивается такая бурная деятельность, он начинает скакать и прыгать. А потом он снова начинает впадать в депрессию. И получается все эти психические расстройства например психическая атака, она не подлежит никакой коррекции со стороны ума. Когда на вас наваливается психическая атака, когда вы обуреваемы страхом, тревожностью, когда вас страх этот гложет, то усилием ума вы этот страх не можете убрать никаким образом, это не поддаётся. И молитва здесь не помогает. В этом случае не помогает ничего и даже  доктор. Когда возникает паническая атака, у человека нет возможности владеть  собой, он задушить в себе страх не в состоянии, он убрать этот страх не в состоянии пока этот страх не проходит по своему физиологическому процессу. И  поэтому вот здесь вопрос стоит о том, что всё то, что сейчас я говорю – психические расстройства разного характера у нас каждый восьмой в мире страдает психическими расстройствами, у нас один миллиард людей страдает психическими расстройствами в той или иной форме. Это много! Причём реальную медикаментозную, реальную врачебную помощь при психических расстройствах получают  25%,  остальные обращаясь к врачам этой помощи не получают, Не потому, что они не хотят, не ходят туда, они обращаются, но врачи им не могут помочь ничем, потому что у них развиваются эти психические расстройства и они уходят в область неврозов и вот далее в область шизофрении и никакими средствами их остановить уже просто невозможно.

   Ко мне пришла одна женщина, которая жаловалась на, что она не может выбраться из клинической депрессии. У неё трое детей, у неё полная семья.  Она находится уже в этой депрессии три года «Я такие лекарства принимаю очень сильные, эти лекарства мне не помогают.» Уже медикаментозное лечение, уже таблетки не помогают при серьёзных расстройствах.

   Всё то, о чём мы сейчас говорим относится    к пониманию физического здоровья. У на три вида здоровья: психическое; соматическое и физическое. Что такое физическое здоровье? Это ваши суставы,  мышцы, позвоночник. Это ваша бодрость и тому подобное. Соматические заболевания  это когда у вас болят те или иные органы. И  психическое заболевание. Они подлежат регуляции и внимательному отношению к этому. Лечатся психические заболевания до возникновения психических расстройств. Лечатся физические заболевания до возникновения физических расстройств: бегайте, занимайтесь здоровым образом жизни, уходите от гиподинамии, правильно питайтесь и вы не будете болеть. То есть это профилактика для того, чтобы человек не впадал в заболевания. А поэтому нам сейчас важно понимать: чтобы не вкатиться в психическое расстройство, а в психическое расстройство вкатывается человек незаметно, здесь       нужны очень чёткие параметры происходящего. Во-первых есть очень мощное, сильное профилактическое лекарственное средство духовное, которое изложено в апостольском послании. Какое? Всегда радуйтесь, о всём благодарите, непрестанно молитесь. Вопрос заключается в том, что же такое радость? Веселье и радость это разные вещи. То есть это регуляция эмоционального состава человека. Что же такое «ДУХОВНАЯ РАДОСТЬ»?    Расскажу о священномученике Фаддее   Успенском, который взял за руку митрополита владыку Кирилла и сказал «Владыченька, что же вы так  печалитесь? Радость то какая, пришло время пострадать за Христа!» Он пребывал в радости, он находился в камере с заключёнными уголовниками. Сидели они на полу, им даже не дали места, где присесть. И естественно у митрополита Кирилла было состояние угнетённое, а у Фаддея было другое состояние: радостности, он радовался тому, что пришло время пострадать за Христа. Это эмоциональный подъём? Нет. Это доброе расположение души? Тоже нет. Что же тогда за духовная  радость такая? ДУХОВНАЯ РАДОСТЬ, КОГДА ВЫ НЕ ОПУСКАЕТЕСЬ В ТОСКУ, ПЕЧАЛЬ, УНЫНИЕ. Когда вы не опускаетесь в прстрацию по поводу того негатива в котором вы находитесь. Когда вы обливаетесь холодной водой, ваше тело бунтует и ждёт с содроганием, но однако вы всё-таки обливаетесь и чувствуете потом прилив сил, но в тот момент, когда вы обливаетесь, ваше тело этого не хочет, но в то же время вы разве радуетесь тому, что вы обливаетесь холодной водой? Нет вы не радуетесь, вы печалитесь, что вы обливаетесь холодной водой. Вы просто сконценрированно готовитесь к прохождению вот этого маленького, неприятного момента, чтобы потом получить иммунитет здоровья. Растёртое тело тёплое и т.д. Вот это и есть момент, когда вы не впадаете в греховное состояние уныния и это есть духовная радость – она вызывает у вас благодарение Богу. В отсутствии радости у вас никогда не будет благодарения.

   Вы недовольны. Чем человек недоволен в первую очередь? Человек не имеет то, что он хотел бы иметь. Что хочет безбрачная женщина? Она хочет семью. Что хочет брачная женщина? Она хочет отдохнуть от семьи Что хочет бездетный? Он хочет много деток. Кто имеет детей – он хочет от этого отдохнуть (я не говорю: не иметь детей) т.е. кто хочет одиночества он имеет народность, а кто  хочет народности  он стремится к противоположному и обретя одиночество опять хочет народности. Вот это постоянное желание иметь того, чего у вас нету, то есть уйти от дискомфорта  и прийти к комфорту. И прийдя к этому комфорту он потом преобразуется в дискомфорт вы опять пытаетесь вернуть старый комфорт казалось бы. Эту казалось бы ситуацию надо выключить в человеке – это греховное, это от первородного греха. Человек всегда хочет Рая! Алам вернулся и воззвал «Господи,  воззвах к Тебе, услыши мя» - Это песнь Адама около ворот Рая. Тогда он был вне Рая. А когда он был в Раю – ничего не хотел. До греховного падения он ничего не хотел, а зачем он и так в Раю. У него не было желания что-то обрести. Но когда изменилась его природа, когда она разрушилась он  стал всё время желать Рая. Вернуться назад. Мы все этого желаем. Но только мы желаем в нашем человеческом смысле совсем другого.  Вот когда выключаешь эту систему: желание того,  что ты хочешь чего то другого, а  спокойно в этом находишься у тебя возникает удовлетворённость тем, что Он  есть, что он тебе помогает. У тебя Происходят какие-то коллизии, какие-то столкновения,  какие-то метаморфозы. И вот такая ситуация у вас несмотря ни на что возникает БЛАГОДАРЕНИЕ. Эта радость и ваше благодарение защищает вашу психику от надломом. Психика в общем-то прокалывается от перегрузки. Вы успокаиваетесь знанием. Знанием, которое происходит вокруг вас. Знание – что вам нужно сделать. Знание – откуда это всё приходит Знание – как в этом деле поступать. Эти знания это есть Бог. Потому что эти знания у вас складываются в образ. И Анге-Хранитель и ваша душа и Господь Бог помогает вам иметь эти знания и  уповать на Бога. Тогда ваша психосоматика будет в нормальном положении.

   Ну, а если уже серьёзные атаки, то надо лечиться  у специалистов.