Сегодня, 10 января 2014 года, архимандрит Серафим не исполнил благословение правящего архиерея и не явился в Ейское епархиальное управление для получения оригинала указа об освобождении его от должности настоятеля храма Михаила Архангела г. Ейска и почислении за штат без права служения в Ейской епархии, вследствие чего Управляющий Ейской епархией Преосвященный епископ Герман подписал указ от 10 января 2014 г. о запрещении архимандрита Серафима (Кошель) в священнослужении за грубое нарушение церковной дисциплины, демонстративное и упорное неподчинение правящему архиерею.
***
Церковь еще с апостольских времен сталкивалась с нарушениями церковной субординации и канонических дисциплин, поэтому отношения епископа и клира регламентированы каноническими документами (правилами).
Так, например, 39-е Апостольское правило гласит: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают».
В 55-м Апостольском правиле сказано: «Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен», т.е. вообще лишен сана.
13-е правило Константинопольского Двукратного собора говорит: «Аще который пресвитер или диакон... зазрев своего епископа... дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести».
В 8-м правиле Халкидонского собора говорится: «Клирики... да пребывают по преданию святых отцов под властью епископов каждого города и да не обособляются, по дерзости, из-под управления своего епископа. А дерзающие нарушать это постановление, каким бы то ни было образом, и не подчиняющиеся своему епископу, если будут клирики – подлежат наказаниям по правилам; если же монашествующие, или миряне – будут отлучены от церковного общения». Т.о. бунтовщики, не подчинившиеся призыву своего епископа и не пустившие его в Михайловский храм 5 января 2014 г., по правилам этого Собора вообще должны быть отлучены от Церкви.
В заключение надо отметить, что 32-е Апостольское правило гласит: «Если какой-нибудь пресвитер, или диакон подпадет отлучению от своего епископа, не подобает ему иным быть в общение приняту, но только отлучившим его». В данном правиле под отлучением имеется в виду запрещение в священнослужении за какую-нибудь вину. Никто, кроме наложившего это запрещение епископа, не может его снять.