7 января 2020 года в районном доме культуры прошел Рождественский спектакль «Морозко». Праздник открыл руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ейской епархии, благочинный церквей Тимашевского округа, настоятель храма Вознесения Господня протоиерей Виктор Савенко.
На сказке «Морозко» воспитывается уже не одно поколение детей. Русская народная сказка впервые опубликована русским собирателем сказок А.Н. Афанасьевым в 1873 году. Сказка о добре и зле. Марфушенька была ленивая, избалованная неумеха, именно это в сказке порицается и высмеивается. А Настенька была скромной, доброй, отзывчивой и работящей. Но парадокс в том, что именно работа оказывается благоприятной средой для развития добрых качеств в человеке, а «любовь» в виде заботы и ограждения от житейских препятствий оказывается гибельной. Так как все знакомы с текстом сказки, нетрудно догадаться, что мачеха оказала «медвежью услугу» своей родной дочери таким воспитанием, породила в ней страшные пороки, такие как лень, хамство, жадность, обжорство, зависть. Падчерица избежала этого, т. к. вместо «заботы» ей доставались оскорбления, наказания и работа. Главный отрицательный персонаж мачеха, из-за одной только нелюбви к падчерице готова взять на себя смертный грех убийства, отправив падчерицу на верную смерть – замерзать в лес. Образ падчерицы складывается из двух факторов: внешний – воздействие мачехи и внутренний – состояние духовного мира. Падчерица, по сути, является тем человеком, который исполнил не только ветхозаветные заповеди о любви к Богу и ближним (не убей не укради, почитай отца и мать своих…), но и исполнила заповеди блаженства, которые под силу не всем людям. Она и кротка, и миротворица, и плачущая, и поносима и чистая сердцем…Что на первом месте у падчерицы? Конечно же, Бог, на него уповает и по его
заповедям живет. Образ падчерицы – это образ христианской девушки, которая претерпевает гонения от злой мачехи и сестры, но при этом незлопамятная, всепрощающая и кроткая. Таким образом, в образе падчерицы заложены – христианское понимание мира, что подразумевает Бога на первом месте в своей жизни, а по отношению к близким – всепрощение, незлопамятство, кротость, трудолюбие – спутник и воспитатель добродетельного человека, направленность на внутреннее саморазвитие и духовное делание. За свое терпение, кротость и доброту она получает награду. Это важный нравственный аспект сказки, показывающий, что праведный человек не только стяжает будущих благ, но и награждается уже здесь на земле. Коллектив дома культуры раскрыл весь смысл, показал прекрасную, добрую, поучительную сказку. Спектакль потрясающий, красивые декорации, музыка, великолепная игра актеров. Интересно было не только детям, но и взрослым.