Учителя ОПК должны стать главными в образовательном пространстве, а не быть только учителями по совместительству, так как они воспитывают благонравных людей своего общества – достойных граждан нашего государства
Отдел религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии совместно с Министерством образования и науки Краснодарского края и Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюзов
работников народного образования и науки РФ провел с 23 по 26 марта 2014 года 1Х Благовещенский православный педагогический форум по теме «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Краснодарского края».
Участниками форума были начальники муниципальных органов управления образованием, специалисты, курирующие воспитательную работу, директора коррекционных ГОУ, директора кадетских корпусов, руководители учреждений СПО и НПО, председатели муниципальных методических объединений учителей ОПК, учителя ОПК, воспитатели детских садов, педагоги-психологи школ Краснодарского края.
Работа Пленарного заседания началась с приветственного слова митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, который в своем видеообращении к участникам Форума отметил, что педагоги выполняют очень нужное, благородное дело – обучение наших детей и внуков в рамках традиционных ценностей нашего народа. Но актуальной в настоящее время является и работа со взрослыми, родителями, бабушками и дедушками наших детей, так как в период тоталитарного режима в СССР от Церкви Христовой были отторгнуты все.
Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор благословил участников Форума и педагогов на это благое дело.
С приветственным словом к участникам Форума обратился епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. Он отметил, что маленький человек – это личность, на которую воздействует разная информация. Поэтому главная задача православного педагога – научить ребенка слышать Бога, научить ребенка доверять Церкви. Если ребенок слышит Бога, то и нас он будет слышать и будет послушным. Особое значение для православных педагогов имеет их самовоспитание в рамках христианских ценностей. Образование должно быть христоцентрично. Детям следует давать знания, которые можно было бы применить в практической жизни: как сохранить сердце? Как сохранить ум? Как сохранить душу? В заключении епископ Новороссийский и Геленджиксий Феогност отметил, что на нас лежит огромная ответственность у каждого на своем месте, и за свои дела и слова мы будем нести ответ.
Золина Галина Дмитриевна, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края отметила, что всех присутствующих в зале соединило особое отношение к жизни, людям, вере и Отечеству. Особенность присутствующих в зале и в том, что им дано работать с душой ребенка и учить его вере православной, которая выше законов государства.
Она глубже, она в душе. И только она дает осознание того, что нет места на земле, где нет Бога. Сейчас на территории Краснодарского края трудится около 11000 учителей ОПК. Губернатор нашего края А. Ткачев считает, что учителя ОПК должны стать главными в образовательном пространстве, а не быть только учителями по совместительству, так как они воспитывают благонравных людей своего общества – достойных граждан нашего государства.
Архимандрит Тихон Шевкунов, наместник Сретенского монастыря г. Москвы отметил, что воспитывать подрастающее поколение следует на примерах героев, так как их подвиги понимаются и запоминаются сердцем. А память о них передается от сердца к сердцу. Герои остаются педагогами и после своей смерти: генерал Карбышев, А. С. Пушкин, Александр Невский, Дмитрий Донской, Г. В. Жуков и многие другие.
Наумова Н. А., министр образования и науки Краснодарского края, в своем выступлении отметила, что духовно-нравственное воспитание и образование являются приоритетными в современном образовательном процессе. С 2004 года на территории Краснодарского края ведется предмет кубановедение, а с 2006 года – ОПК. Сейчас кубановедение изучают 500 тысяч школьников, а ОПК – 150 тысяч школьников.
Эти предметы для нашего края являются основными в формировании менталитета кубанского школьника. Они воспитывают гражданственность, патриотизм, любовь не только к своей малой Родине – Кубанскому краю, но и к большой Родине – России.
В этом учебном году во Всероссийской олимпиаде по ОПК приняли участие 25000 школьников Краснодарского края, то есть каждый 4-й участник – кубанский школьник, так как всего в России было 100000 участников.
В 4-х классах ОПК в рамках ОРКСЭ ведется с 2012 года. И все большее количество родителей выбирают модуль ОПК. На настоящий момент выбор ОПК составляет 92,3 %. Следует и дальше продолжать работу с родителями, чтобы они без всякого сомнения делали выбор в сторону ОПК в рамках ОРКСЭ.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если он не видит в учителе образца, поэтому нам нужно повышать профессиональный уровень учителей ОПК, дать им возможность не просто научиться, а проникнуться духом своего предмета. Для этого в крае организуются духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения, Благовещенские форумы, работает проект «Поезд творческих идей», на базе Армавирской Академии формируется факультет по подготовке учителей ОПК.
Для повышения эффективности духовно-нравственного образования и воспитания следует активизировать использование ресурсов интернета, посещение храмов, святых мест, посещение Атамани, участие в проекте «Малая Академия наук». Следует усовершенствовать особую систему воспитания, как отдельное направление работы, в казачьих классах.
Не следует оставлять в стороне и духовно-нравственное воспитание и образование в детских садах, где к серии воспитательных мероприятий можно активно привлекать родителей.
С приветственным словом к участникам Форума обратились Цей Л. И. – руководитель Краснодарской краевой организации Профсоюза работников народного образования, Медведева И. Я. – директор Института демографической безопасности, члена Союза писателей России, члена правления Российского детского фонда, члена Центрального совета движения «Народный собор», члена центрального совета Всероссийского родительского движения «Родительское собрание», протоиерей Александр Игнатов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии.
Участников Благовещенского форума приветствовала педагогическая мастерская «Поезда творческий идей» «Верую!».
В работе Форума были предусмотрены направления для специалистов дошкольного образования, для специалистов общего образования, для педагогов-психологов. В вечернее время работал киноклуб «Доброе кино».
В качестве делегатов Ейской епархии приняли участие в 1Х Всекубанском Благовещенском православном педагогическом форуме протоиерей Виктор Савенко, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ейской епархии, протоиерей Сергий Григорович, заместитель руководителя ЕОРОиК, Наумкина Е. В., специалист ЕОРОиК по взаимодействию с государственными образовательными учреждениями.
Педагоги Краснодарского края активно делились опытом работы со своими коллегами. Много выступающих было и от Ейской епархии: педагоги детских садов Корягина Н. В. и Мирошникова Г. С. (Тимашевское благочиние) показали мастер-класс в рамках семинара «Организация духовно-нравственного воспитания в детском саду»; Логачева О. Н. (Тимашевское благочиние) поделилась своим опытом в рамках семинара «Экскурсионная работа с детьми и педагогами»; Ляшенко М. В. (Уманское благочиние) представила систему работы в рамках духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи и др.
В работе Форума рассматривались и такие вопросы как «Олимпиада по журналистике как ресурс для развития знаний основ православной культуры», «Духовно-нравственное воспитание школьников посредством использования литературы регионального перечня художественной литературы», «Современные методы профилактики и коррекции деструктивных форм поведения детей и подростков» и другие. Активное участие в работе всех семинаров в качестве экспертов и консультантов принимали священники. Протоиерей Виктор Савенко от имени духовенства Митрополии сказал заключительное слово и объявил о закрытии форума.
Информацию подготовила Наумкина Е. В.
специалист ОРОиК Ейской епархии по взаимодействию
с государственными образовательными учреждениями.
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ