Эта тема назрела давно и чешется и чешется как проблемное место на теле человека и никуда от неё не спрячешься пока не найдёшь способ с ней сосуществовать. Обсудим сегодняшнии реалии
«Я так давно хочу свалить в какой-нибудь городок поглуше и подальше от этой «цивилизации» хотя она доберётся везде, просто вопрос времени, но с учётом возраста ещё теплится надежда куда-нить забуриться, в какой-нибудь городок, где хотя бы часть из оставшейся жизни можно было бы прожить без вот этого напряга» - пишет мне моя московская подруга с которой мы уже второй день обсуждаем по мессенджеру вопрос расчеловечения человека в мегаполисе.
Она москвичка и бывая в Столице по делам Церкви я непременно еду на Петровско-Разумовскую встретиться с ней. Я люблю Москву и живя в Тимашевске с удовольствием обмениваюсь с ней новостями. Но как-то незаметно наши разговоры стали сваливаться к прелестям жизни в малых городах страны и я понимаю что неспроста. Накипело. Нет не у меня, у неё. Она разумный человек, здраво мыслящий, не паникёр, но накипело.
«вот я и говорю, в других городах пока ещё такие вещи типа голосования по бумажным бюллетеням и т.п. делают по-человечески, у нас это «человеческое» уже практически на излёте, причём этот процесс прошёл очень быстро буквально лет за 5.Ещё немного и вообще исчезнет. Обкатают окончательно на нас, потом возьмутся плотненько за регионы. У нас ощущение что между людьми и чиновниками любой сферы и уровня как муниципальными , так из частных, но крупных контор типа мобильных операторов и т.д. воздвигли высоченную китайскую цифровую стену, которую не обойти , не перепрыгнуть.
Ни по телефону с ними поговорить, ни написать, а уж вживую кого увидеть – из разряда фантастики советских времён. Везде только боты и сотрудники на ресепшенах, которые только талончики выдают. И везде включая МФЦ тебе говорят что у них ни с кем нет обратной связи» - читаю я горький опыт моей московской подруги.
Вот оно – ключевое слово «Обратная связь» - размышляю я вспоминая нейронные связи в организме человека, ведь именно они эти «связи» обеспечивают нас мышлением и памятью, делают нас «Человеком».
Цифровое пространство необходимо, такое сейчас время, но не расчеловечивает ли нас оно, когда даже в московском МФЦ человеку предлагается не выслушать его проблему, а подойти к компьютеру и изложить в нём свою проблему. И тут я плотно подошла к приходской жизни. Раньше я мало уделяла этому времени считая что раз ты пришёл в Церковь – молчи и молись, но мнение моё поменялось. Приходская жизнь это важно, это индикатор здоровья общества. Наши активные прихожане теперь не просто посещают церковь и воскресную школу для взрослых, они объединились идеями и совместным деланием как сестры милосердия берутся за любую доступную им работу или организовали группы вяжущие сети для СВО, на «Медовый Спас» обратила внимание на прихожанку загружающую в машину пакеты с баночками мёда «отправим солдатикам на СВО, им надо» - поясняет она.
Хочется надеяться на то, что пройдёт СВО, а коммуникация останется. Ведь как бы не напирала «цифра» человек существо коллективное, а если люди связаны друг с другом одной верой – они психически здоровы.
Татьяна Антонова