Война и христианство, война и христианин… В сознании многих эти понятия не совместимы. Но ведь неспроста христиане именуются воинами Христовыми, особенно священство и особенно монашество. Действительно, уже при крещении младенца именуют «запечатанным новоизбранным воином Христа Бога нашего» (требник 1-я часть, первая молитва запрещения). Апостол Павел призывает нас «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов здобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой и, всё преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 11-16). Священник, готовясь совершать литургию, облачается во все священнические одежды. И тут его можно сравнить с вооружённым воином – на нём и щит (набедренник), и меч (палица), и пояс, и нарукавники (поручи), и плащ (фелонь).